AliExpress RU&CIS NEW

Апокалипсис Антарктиды: Вулканы подо льдом могут извергнуться и превратить планету в «непригодную для жизни»

Антарктида может оказаться «виновницей» судного дня Земли, если вулканы подо льдом начнут извергаться. Так они ускорят процесс, который способен сделать планету «непригодной для жизни», предупреждают ученые.

На ледяном континенте находится около 5000 ученых со всего мира, которые изучают нетронутый регион и которые хотят узнать больше об истории Земли и последствиях изменения климата.

Но когда исследователи обнаружили более 100 спящих вулканов под ледяным щитом континента, они испытали настоящий шок, ведь это открытие превратило Антарктиду в самый большой вулканический регион на Земле.

Эта находка была особенно важна, потому что активность этих вулканов может сыграть решающую роль для остальной части планеты.

Если у одного из них произойдет извержение, это может еще больше дестабилизировать определенные ледяные щиты региона, которые уже пострадали от изменений в недрах земли.

Джон Смелли, профессор вулканологии в Университете Лестера, рассказал следующее:

«Вулканы создадут огромные пещеры в основании льда, в результате чего выделится огромное количество талой воды».

«Поскольку ледяной покров Западной Антарктики достаточно влажный, а не замерзший до основания – как кубик льда на кухонном столе, – талая вода будет действовать как смазка и может заставить верхний слой льда скользить и двигаться быстрее».

«Эти вулканы также могут и стабилизировать лед, поскольку они представляют собой возвышенность, в которую может упереться лед».

«В любом случае, объем воды, который сможет растопить даже большой вулкан – это капля в море по сравнению с объемом вышележащего льда».

«Это значит, одно – однократное извержение не сильно повлияет на ледяной покров. Что действительно может повлиять – так это если несколько вулканов извергнутся вблизи или под любым из выдающихся «ледяных потоков» Западной Антарктиды».

Более 80 процентов запасов пресной воды Земли хранятся в Антарктиде – этого достаточно, чтобы поднять уровень мирового океана примерно на 60 метров, если этот лед растает. А это сделает планету «непригодной для жизни», как ранее указывали ученые.

И профессор Смелли сказал, что извержение подо льдом может вызвать катастрофическое ускорение этого процесса.

Он добавил:

«Ледяные потоки – это реки льда, которые текут гораздо быстрее, чем их окружение. Это зоны, по которым в океан доставляется большая часть льда в Антарктиде, и поэтому колебания их скорости могут влиять на уровень моря».

«Если из-за многочисленных извержений вулканов появится дополнительная «смазка», которая ускорит движение ледяных потоков, а это приведет к тому, что в океан будет сброшено аномально большое количество толстого внутреннего льда Западной Антарктиды, а это существенно повысит уровень моря».

«Подземные вулканы спровоцировали ускорение движения древних ледяных потоков в обширном ледяном шельфе Росса, крупнейшем ледяном шельфе Антарктиды».

«Что-то подобное могло произойти около 2000 лет назад с небольшим вулканом в горах Гудзона, которые лежат под ледяным щитом Западной Антарктиды. Если он снова извергнется сегодня, это может привести к ускорению ледяных потоков в Пайн-Айленд».

И профессор Смелли сказал, что это может иметь эффект домино.

Он добавил:

«Хуже всего то, что серия извержений может дестабилизировать многие другие подледные вулканы».

«Когда вулканы остывают и кристаллизуются, их магматические камеры становятся герметичными, и все, что препятствует извержению вулканических газов, – это вес вышележащей породы или, в данном случае, нескольких километров льда».

«Поскольку этот лед становится намного тоньше, его тонкий слой уже не сможет сдерживать магму и может произойти извержение».

«Большое количество извержений приведет к таянию льда, а это создаст большие объемы талой воды, которая будет циркулировать под ледяными потоками».

Даже если эти вулканы бездействуют (то есть они не извергались в течение последних 10 000 лет), они могут сделать это в будущем. Посмотрите на гору Эребус и остров Десепшен. Последний недавно пережил мощную череду землетрясений… Образуется ли там новый подводный вулкан?

Конец света еще не наступил, но вулканы Антарктиды явно могут спровоцировать всемирный апокалипсис… И к этому надо быть готовым!